Что я делал при отключении электроэнергии за неуплату

Отключение электроэнергии за неуплату

Намедни позвонил председатель ТСЖ и вежливо проинформировал, что мою квартиру будут отключать от электричества. Собственно говоря, спрашивал, желаю я присутствовать или отключить можно и без меня. Для тех, кто не в курсе: отключение без присутствия потребителя – незаконно . По итогам разговора меня начали терзать смутные сомнения. Дело в том, что в квартире три месяца никто не живёт, долгов нет, как и потребления электричества, поэтому такая интервенция энергетиков требовала немедленного разбирательства. Звонок к энергетикам внёс успокоение: «Пока Вы не получили письмо-претензию с красной полосой, отключения не будет».

Письмо-счастье с красной полосой

Но утром следующего дня я задумался и решил доехать до квартиры. Проверить почтовый ящик. Там меня ожидал первый неприятный сюрприз. Письмо от энергосбыта Осмотрев конверт и обдумав ситуацию, у меня возникло неуверенная гипотеза о том, что это то самое «письмо с красной полосой». Пока я вскрывал конверт, у меня перед глазами промелькнула вся череда операций не только отключения, это как раз дело пару минут, но и обратный процесс – подключения заново. Это как раз не только долго, но и дорого.

Внутри конверта меня ожидал приятный сюрприз – счёт-претензия, оплатив который, я был бы избавлен от процедуры отключения. Поскольку в квартире долго никого не было, мне пришло в голову, что мы ошиблись, оплачивая энергию в ноль перед консервацией. Вечером того же дня я зашёл в личный кабинет энергетической компании, чтобы оплатить задолженность, и наконец-то внимательно рассмотрел счёт-претензию. Можете сделать это сами и попробовать угадать, почему у меня не вышло погасить долг. Задолженность 0 руб 0 коп

Обдумав ситуацию и обратив внимание на п.6 (см. фото), на основании которого и было принято решение отключить квартиру от сети, решил урегулировать вопрос задолженности в 0 рублей 0 копеек (см. фото) в досудебном порядке.

Однако это оказалось не самым простым делом.

Мое общение с милыми представительницами бухгалтерии

Оказалось, что отдел взаиморасчётов – это добрые женщины, которые отлично умеют считать и вообще хорошо волокут в бухгалтерии. К сожалению, они никакого отношения к парням в робах электриков не имеют и даже не знают как им, например, позвонить. Или письмо написать. Это видите ли, совсем другой отдел и они понятия не имеют, какой именно отдел. Зато они всё знают про долги населения перед энергетиками и единственный для меня разумный выход – немедленно оплатить 0 руб. 0 копеек и закрыть эту грязную тяжбу.

В тупик все разумные представители бухгалтерии в этом диспуте зашли на сумме долга. С одной стороны есть должник (я), готовый оплатить долг (0р.0коп.), с другой стороны есть касса предприятия, готовая получить с должника сумму долга. Всё просто – должник платит, касса выдаёт чек и вопрос закрыт.

И смешно, и грешно

Если Вы смеётесь, то в принципе не зря. Я тоже сначала вдоволь нашутился. Пока до меня не донесли простую мысль о том, что парни в робах отключат мою квартиру, поскольку у них уже есть разнарядка на эту процедуру. После этого до меня донесли ещё одну мысль – поскольку в течение квартала не было платежей, я автоматически стал «должником» .

Самым простым выходом было направление со стороны расчётного отдела информации о том, что долг погашен, но как оплатить 0 рублей?

Вторым выходом было бы в личном кабинете указать расход в несколько киловатт и оплатить их , даже при отсутствии расхода. Но тут тоже был тупик – счетчик на удалённом мониторинге и энергетиков мало интересовало, что бы я там пририсовал. Для них данные, полученные от счётчика, были единственно верными.

Не буду Вас больше мучить – выход нашёлся неожиданно простой. Дело в том, что у нас есть ещё один лицевой счёт, домика в деревне. В течение пары часов консультанты помогли мне привязать оба лицевых счёта к одному кабинету, и спустя сутки я получил уведомление, что квартиру отключать не будут.

Два важных вывода или как избежать отключения

Эта анекдотическая история имеет два важных вывода, которые стоит иметь в виду, имея дело с энергетиками. Во-первых, у меня не оказалось на руках копии документа об уведомлении энергетической компании о временной консервации потребления. Само уведомление было отправлено по почте, поэтому в аналогичных ситуациях не совершайте такой ошибки – лично привезите в канцелярию и получите копию с указанием даты и входящего номера. Либо отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении.

Во-вторых, перечитайте договор с управляющей компанией, в котором должно быть точно прописано, что отключения от коммунальных услуг невозможно без собственника (или его представителя) потребляемых услуг. В моём случае такой пункт в договоре был.

Или готовьтесь к тому, что в ситуации «Задолженность 0 рублей 0 копеек. Установлен факт неуплаты за электроэнергию за период 3-х и более месяцев» Вашу квартиру могут отключить, и даже в случае установления всей абсурдности ситуации, обратное подключение (по Московской области – 3650 руб.) оплатите именно Вы.


Похожие

Комментарии


  • Аватар пользователя
    Андрей 2 года назад
    ответить
    гыгыгы :-) должник ептыль))) Вот уроды а? Мало того что ценник дерут козлы. Ещё и издеваются??? цуки. не платить нахрен и все дела!


  • Аватар пользователя
    Николай 1 год, 9 месяцев назад
    ответить

    Андрей. Тот годя у меня был долг на даче 800 рублей. Решил весной платить. Зимой то мы на даче не бываем почти. Отключили. И содрали 1800 р чтобы включить. Ещё и три недели включали так что еле успели к майским. Фиг им не заплатишь. Верно написали:( Отключат и все.



  • Аватар пользователя
    Алексей 1 год, 9 месяцев назад
    ответить

    Полтому как беспредельщики! Вот когда отключают без предупреждений и техника сгорает, так это можно. А попробуй не заплатить вовремя и отрежут махом.



  • Аватар пользователя
    электроник 1 год, 8 месяцев назад
    ответить
    Солнечные батареи ставить надо.


    • Аватар пользователя
      Юрий 1 год, 8 месяцев назад
      ответить
      Правильно! Будущее за ними. Только не каждому по карману это удовольствие и окупаемость наступит лет через 15.


  • Аватар пользователя
    электроник 1 год, 8 месяцев назад
    ответить
    Солнечные батареи ставить надо.


  • Аватар пользователя
    Александр 9 месяцев, 1 неделя назад
    ответить
    т.е. ему проще прогнуться. рабская логика.


  • Аватар пользователя
    Дискиминирующий сбытовик 4 месяца, 2 недели назад
    ответить
    Маразм, я думал такое в принципе невозможно. Сохраню эту квитанцию для примера. Кстати, можно было проще поступить, без объединения лицевых счетов - оплатить 10 копеек. Была бы переплата, обычное дело. Если не жалко, конечно, их платить этим идиотам :)


    • Аватар пользователя
      Борис 4 месяца, 1 неделя назад
      ответить

      Да. Маразм и я тоже сохранил эту квитанцию. Как вы понимаете это не фотошоп, а энергетики, которые прибыли отключать мою квартиру не мультяшные персонажи. Хорошо хоть у них в голове были остатки мозга, а не тараканы и сквозняк.

      Сейчас всё просто, я объединил три лицевых счета и так или иначе суммы капают, так что проблем такого сорта не предвидится.

      Но те, кто уверен в том, что если не потребляет электричество, может и не платить, должны быть в курсе, что у энергосбытовой компании может быть другое мнение, основанное на полном отрицании презумпции невиновности.



  • Аватар пользователя
    Сергей 2 месяца назад
    ответить
    Янтарьэнергосбыт в 4,4 раза увеличил плату за возобновление подачи электричества в дома отключенных должников. Теперь, чтобы свет снова появился в квартире должника, необходимо, во-первых, погасить полностью долг, во-вторых, оплатить услугу в размере 17540,96 рублей. Энергопоставщик имеет право ограничить потребителя при средней задолженности в 1227 рублей. Теперь вопрос? имеют ли право брать такую сумму за подключение 17540,96р.?


  • Аватар пользователя
    Василий 1 неделя, 1 день назад
    ответить
    Да, достали уже все эти отключения за неиспользование и абонентская плата за те услуги, которые вполне бы могли бы быть совершенно бесплатными. Например, с мобильником и банком просто решил. Мобильник отключают если платежей нет или если с него не звонить. А в банке списывают бабло, если счётом не пользуешься. Настроил ежемесячный перевод абонентской платы из банк-клиента на счёт опсоса. Мне было бы удобнее просто раз в полгода внести деньги через терминал, но тогда и мобильник отключат, и с карты деньги сопрут. И тех, и других - видал в гробу. Электрикам принципиально чаще, чем раз в три месяца не плачу. Вношу деньги с авансом, он к концу квартала расходуется, приходят письма с угрозами и требованиями, ну и пусть, если им делать нечего. Я просто не хочу 12 раз в год стоять в очередях. Четырёх раз в год с меня совершенно достаточно.



Оставить комментарий