Реклама помогает поддерживать и развивать наши ресурсы.

Приводы для распашных ворот

Привод для распашных ворот

Привод для распашных ворот наружу должен опускать мост.(с) Это сказал между прочим Архимед. Этот товарищ в смысле техники далеко опередил в своё время своё время. А вообще, «Привод это устройство для того, чтобы что-нибудь заставить двигаться» (с) Это уже говорил Да Винчи. 

Сегодня это выглядит трюизмом, но в позапрошлом веке из-за этого погибло немало народа. Особенно тогда, когда механические приводы пришли в ткацкое производство. Мы помним про «луддизм»? Впрочем, мы про двери. 

Дворецкий принимал гостей, консьерж принимал пальто и шляпу, но дверь открывал кто? Правильно. Стражник. Так вот. Изначально дверь это была вовсе не дверь, а откидные мосты, и ключница всего лишь хранила ключи от замков. Получить ключ мог только доверенный человек. Именно он отпирал замок и давал команду опустить мост. Если стражник принимал решение, что это безопасно.

Не думайте о том, что это излишняя справка. Ключница это код доступа, а стражи у наших дверей остались и сегодня. Хотя отпереть замок может кто угодно. Если есть ключ.

Чем автоматический привод отличается от замка на воротах?

Принципиальное отличие в том, что замок нужно сломать (или вскрыть). В случае если установлен привод на распашные ворота, особо ломать ничего не нужно – достаточно обесточить приводы ворот и обеспечить нужное усилие. Большинство конструкций в этом случае позволяют режим ручного открытия. То есть, при отсутствии питания, привод для распашных ворот наружу(или внутрь) перестаёт выполнять функцию замка, если известен алгоритм аварийного открывания створок. Запомним и отложим пока.

Любой механизм, даже включённый в сеть, имеет предел сопротивления. Привод для ворот электромеханический – не исключение. Если нет механической блокировки. Строго говоря, полная блокировка возможна только для откатных ворот и рольставней. Привод для распашных ворот наружу можно просто оторвать, а привод внутрь выдавить. Но привод, поставленный на распашные ворота, всё же надёжнее замка. В случае если злоумышленник не в курсе как применить ручной режим. Так что, делая привод ворот своими руками, обязательно используйте разные хитрости и секреты. Тогда без инструментов распахнуть ворота будет очень непросто. 

Сами приводы можно поделить на три основных класса:

  1. Рычажный привод с простым механизмом и одним рычагом.
  2. Двух (трёх) коленный привод для открытия створок в сложных конфигурациях.
  3. Комбинированный привод, совмещающий рычаги и цепные (прочие) механизмы.

Наиболее защищён от несанкционированного вскрытия самый простой привод с одним рычагом. 

Привод с одним рычагом 

Если его правильно установить и подключить, то можно обеспечить полную блокировку ворот даже при полностью отключенном питании. 

Комбинированные приводы используются в ситуациях, когда привод на распашные ворота нужно совмещать с открытием калитки, или открытием одной створки. 

Комбинированный привод

Иногда встречаются конфигурации ворот, в которых одна створка откатная, а вторая распашная. Для таких ситуаций также будет использован комбинированный привод. Недостаток этого решения в том, что крайне сложно, с точки зрения автоматики синхронизировать различные приводы, и поэтому процесс открытия таких ворот занимает много времени. Они же являются самыми уязвимыми с точки зрения работы в сложных погодных условиях. 

Приводы, имеющие несколько колен (рычагов)  применяются там, где нет возможности установить один рычаг на столбе, необходимо раскрывать створки максимально широко, или размер створки велик, что не позволяет закрепить рычаг в центре массы створок. Главный недостаток таких приводов – инерция. Они так же, как простые приводы, хорошо сопротивляются вскрытию, но из-за конфигурации рычагов остановка в случае препятствия открытию происходит не мгновенно. 

Кстати о препятствии. Для безопасной эксплуатации все приводы снабжаются рядом необходимых атрибутов. Это сигнальная лампа, проблесковый маячок, который сигнализирует о начале работы привода. 

Сигнальная лампа

Если привод для ворот электромеханический, то датчик усилия (это в электрической части) и ограничение усилия на рычаге (механическая блокировка). Дорогостоящие системы снабжают оптическими датчиками, но в наших зимних условиях они практически не работают, так что не выбрасывайте денег на ветер. Настройка усилия открытия важнее, особенно если речь идёт о детях. 

Осталось понять, как выбрать правильный привод для распашных ворот наружу или внутрь, что необходимо принять во внимание и как с этим делом справится электропроводка. 

Сравним различные приводы для распашных ворот

Формально, все приводы одинаковые. Электродвигатель приводит в движение шестерню, которая поворачивает вал, на котором и закреплён приводной рычаг. Усилие на валу значительное, что и позволяет распахнуть створки. То есть, по сути, это простой кривоколенный механизм. Надежность обеспечена простотой конструкции, тут особо нечему ломаться. И, тем не менее, посмотрим, что предлагает рынок.

  • Длина рычага. Попробуйте открыть дверь, надавив около петель, а не ручки. Разница в усилии колоссальная. Отсюда выбор – чем больше весит створка ворот, тем длиннее нужен рычаг. Идеальное решение – точка крепления рычага в центре массы створки ворот. На практике используется примерно треть. 
  • Общее усилие на приводе должно превышать усилие открытия створки в 2,5 раза. Например, створка весит 600-т килограмм. Значит, усилие рычага должно быть не менее 300-т. Обратим внимание на то, как вывешены ворота. Правильные ворота, даже с самыми тяжёлыми створками, может открыть ребёнок. Запас усилия тут нужен для того, чтобы механизм мог работать очень долго. 
  • Простота обслуживания. Съёмный кожух, простой алгоритм переключения в ручной режим управления, возможность блокировки привода (на время отпуска, например).
  • Наличие режима «приоткрытой створки». Обычно этот режим нужен, если не хочется открывать калитку. Но это полезная опция – можно выглянуть за ворота зимой, чтобы понять, не замело ли выезд. 
  • Современная автоматика умеет передавать сигнал открытия ворот на телефон владельцу. Если сравниваете цену, то автоматика, умеющая распознать телефон владельца (вместо брелка) как правило, умеет отправить на этот телефон информацию. Согласитесь, полезно быть в курсе, что пока Вы на работе, кто-то открыл ворота. 
  • Крепление к воротам одним болтом с гайкой.  Китайские модели такого крепления не позволяют – опорную площадку придётся приваривать, но это существенный минус. В случае полной аварийной остановки или заклинивания, не получится открутить рычаг, чтобы открыть ворота. 
  • Наличие вменяемой инструкции. Не стоит улыбаться. Привод для распашных ворот наружу это дело тонкое. Не все отказы связаны с нештатными ситуациями, иногда можно что-то изменить, просто почитав руководство по эксплуатации.
  • Наличие ремкомплекта (ЗИП). Обычно это смазка, пластиковые шестерни (если они есть), предохранители и прочие расходные материалы. Отсутствие этого комплекта может поставить Вас в тупик, так что обратите на это особое внимание.
  • Адреса сервисных центров и наличие неподалеку тех, кто готов выехать на место в случае аварии. Если Вы всё делаете своими руками, и точно знаете что к чему, это не так необходимо. В противном случае – запаситесь этими адресами. 
  • Материалы, из которых выполнен рычаг (рычаги) привода створок. Опять же китайские варианты это лёгкие сплавы. Вы удивитесь, но на рынке присутствуют, и приводы для распашных ворот наружу, и внутрь, у которых сами рычаги выполнены из алюминиевых трубок. Очевидно, что в наших условиях такое рукоделие долго не проживёт. Если есть возможность, просто подержите в руках рычаг – он должен быть как минимум тяжёлым.

А как же электрика?

Если это позволило сузить выбор, давайте вернёмся к электричеству, без него трудно понять, как выбрать правильный привод на распашные ворота. Начнём с электропроводки, которая около ворот есть. Если её нет, то начинать нужно будет именно с неё. 

Питание привода должно быть автономным, то есть иметь отдельную линию со своей защитой, и ни в коем случае не привязанной к другим потребителям. Дело в том, что в момент старта, ЭД привода развивает большую мощность, значительно растёт сила тока и напряжение в этой линии. Если этот участок сети не будет отдельным, Вы точно получите проблемы с отключениями других потребителей. 

Пиковые нагрузки привода для распашных ворот наружу или внутрь, должны быть в рамках бытовых перегрузок. Это написано в паспорте, и обратите внимание, некоторые производители указывают номиналы, а не пиковые значения. Просто будьте в курсе, привод для ворот электромеханический способен при номинале в 10А разогнать сеть до 24А и 270В. Это в момент старта, так что обычно проходит незаметно, но в случае, когда есть запас потребляемой мощности. 

Теперь можно выбирать привод, если ворота распашные, можно смело ставить его своими руками, сложностей тут нет, и пользоваться комфортной услугой открытия ворот из автомобиля.

В качестве заключения несколько рекомендаций

Вы поставили автоматический привод на распашные ворота, а значит:

  • Следите за тем, чтобы зона открытия створок была чистой, особенно после снегопада;
  • Постоянно чистите привод от снега и грязи. Особенно те части, которые двигаются;
  • Постарайтесь не забывать брелок, особенно если у Вас несколько автомобилей. Купите с приводом столько брелков, сколько нужно и один, запасной, обязательно держите дома;
  • Найдите кусок брезента. Если зимой накроете им рычаг, это поможет избежать множества проблем;
  • Не полагайтесь на привод для распашных ворот наружу, это не замок. Внутрь ворота отжать труднее. Поставьте секретки, особенно если не часто пользуетесь воротами;
  • Если створки мало весят, удлините рычаг. Это можно сделать своими руками и совсем недорого;
  • Помните, что автоматика открытия ворот – это очень удобно, но она требует ухода, как и любая другая автоматика. Только тут надо иметь в виду, что вся эта электрика работает на улице; 

Так что, привод на распашные ворота – это здорово, но хлопотно, особенно зимой! Если для Вас это имеет значение, то автор этой статьи не стал устанавливать автоматический привод на распашные ворота. Мне показалось это лишним. Хотя все возможности для этого и были в наличии. Но, выбор остаётся за Вами, не все готовы зимой в мороз вылезать из машины, чтобы распахнуть ворота. 

Так что принимайте решение, нужен Вам комфортный въёзд или нет. И если комфорт нужен, принимайтесь за дело. Но не забывайте о том, что мы каждую статью готовим только после того, как сами набьем немало шишек. Так что Вы можете просто принять во внимание то, о чём мы поговорили.


Похожие

Комментарии


Реклама помогает поддерживать и развивать наши ресурсы.
  • Аватар пользователя
    Игорь 7 месяцев, 3 недели назад
    ответить

    Доброго времени суток! Прошу Вас дать предложение на два комплекта приводов на распашных ворот: 1. Въезд в частный дом: ворота-решетчатые из металлопрофиля, вес небольшой, столбы металлические, размер створок 1500*1800см 2. Въезд в СНТ: поток не очень большой, ворота-решетчатые из металлопрофиля, вес небольшой, столбы металлические, размер створок 1600*2000см, Дополнительно необходимо 12пультов. Буду признателен за предложение недорогих (сложно собрать деньги) , но практичных механизмов, доставку (25 км по Волоколамскому шоссе) и монтаж .




Оставить комментарий


Реклама помогает поддерживать и развивать наши ресурсы.

Полезен ли Вам наш проект?

Скорее полезен, чем нет

Полезен, вы делаете мир лучше

Нет, однозначно нет