Здравствуйте!
Мне три месяца начисляли плату за электроэнергию по-среднему, т.к., как позже выснилось, мой счетчик подлежит замене, как устаревший. Затем в следующем четвертом месяце пришел сногшибательный счет, т.к. начислять стали по нормативу. Только тогда я поняла, что что-то не так. После выяснения оказалось, что мой счетчик устарел. Меня никто не уведомлялоб этом. Я об этом узнала, только получив огромный счет. Правомерны ли подобные начисления? Как можно опротестовать и сделать перерасчёт?
Анна здравствуйте.
Всё это делается ТОЛЬКО официальным уведомлением абонента. То есть у Вас должно было быть письмо, в котором это указано. Почему оно было отправлено? Потому, что три месяца в полном соответствии с правилами Вам начисляли оплату по среднему потреблению. Это делается в случае, когда абонент не подаёт данные счётчика. По истечении трёх месяцев энергосбыт снял показания счётчика (они это делают самостоятельно) и видимо в этот момент выяснил проблему со счётчиком.
В этом случае должен был быть составлен Акт, в котором должна быть Ваша подпись. Именно на основании этого акта Вам выставляют счёт за т.н. утечки. То есть Вы становитесь с точки зрения энергосбыта «расхитителем» энергии.
Обратите внимание, с этого момента Вам необходимо будет копить все документы, в том числе квитанции, поступающие от энергосбытовой компании. И не оплачивайте эту квитанцию! Оплатив, её Вы автоматически признаёте свою «вину».
Если у Вас появятся новости, пишите, мы обязательно Вам поможем, это довольно типичный случай, когда энергетики просто раскидывают свои убытки на тех, кто оказался в похожей ситуации. От износа счетчика до нарушения пломб.
Анна, пока не за что. Есть осложнения.
1. Они отправили уведомление в квитанции. Имеют право. 100% вероятности, что у них есть документ, который это подтвердит. А вот Вам будет сложно доказать, что эту квитанцию Вы не получали.
2. Всё что изложено, действительно точно соответствует текущим изменениям в нормативно-правовых актах об учёте электроэнергии.
Что нужно сделать:
1. Выясните дату межповерочного интервала. У Вас должен быть договор, где эта дата указана. «В Вашей квартире для учета потребляемой энергии был установлен индивидуальный прибор учета марки СО-И446м» ПАО «ТНС энерго Воронеж» должно было указать дату ввода счётчика в работу и дату межповерочного интервала. Если этого нет, это возможность оспорить начисления.
2. Вы не оспариваете начисление первых 3-х месяцев. Мы уже говорили о том, что это сделано в рамках правил. Тем более что видимо эти начисления, по суммам не сильно отличались от суммы обычных платежей.
3. Счётчик СО-И446м имеет срок службы в 25 лет. Межповерочные интервалы назначает энергосбыт, в данном случае ПАО «ТНС энерго Воронеж», и у Вас должен быть документ о назначении этого срока. Анна. Данный счётчик устарел ещё в ноябре прошлого года. Об этом Вас также должны были уведомить. Но видимо, это уведомление было также сделано в квитанции. Поднимите все квитанции, которые Вы получили по почте. Вам придётся понимать, сколько информации Вам было «донесено» таким образом. Обычно это пишется внизу квитанции мелким шрифтом.
4. После опломбирования нового счетчика, отправьте на поверку старый счётчик. Перед этим потребуйте, чтобы его опломбировали те, кто будет пломбировать новый счётчик. Порядок этой поверки снимите с сайта ПАО «ТНС энерго Воронеж». Результат поверки послужит для Вас доказательством того, что счётчик работал исправно и процент ошибки измерения киловатт составлял не более (тут будет указана цифра).
И сразу вопрос. Кто и как демонтировал старый счётчик? Очень важно иметь документ о том, что все пломбы были целы.
Это пока то самое – не за что. В смысле Вашего спасибо. Ситуация непростая, но оспорить начисление большой суммы пока ещё можно. И Вы не сказали нам о том, где располагался счётчик. Вы живёте в квартире или в частном доме? Судя по ответу энергетиков (не указан серийный номер счётчика) мы видим или халатность специалиста, или невозможность этого специалиста осмотреть счетчик.
Это очень важный момент. Уточните его, пожалуйста.
Анна. Давайте по порядку.
1. Подтвердить факт отправки уведомления они обязаны, обязательно укажите это в претензии, в которой будете оспаривать начисление.
2. Отсутствие данных счётчика в договоре это плюс в Вашу пользу. Также укажите в претензии. О том, что в квитанциях не было уведомления о замене счётчика тоже. Самое неприятное, что счётчик Вы демонтировали без представителя ТНС Энерго. Дело в том, что опломбирование счётчика это не только корпус. Пломбируется и его установка (правильное подключение). То есть теперь Вам будет сложно подтвердить, что старый счётчик был подключен правильно. Но в любом случае его храните.
Теперь про пломбирование. Специалист составит акт, в котором будет указан серийный номер счетчика, первичные показания и дата пломбировки. Этот акт Вам обязаны выдать в общем порядке проведения опломбирования. По окончании работ сфотографируйте все пломбы и подключения, желательно чтобы на фото была дата. Внимательно выслушайте все, что скажет представитель ТНС Энерго, и сохраните его ФИО и должность (иногда они в акте этого не указывают). Держите нас в курсе.
Анна, если так поступить, то дальше будет всё очень просто – Вам отключат электричество. Можно поступить следующим образом:
1. Взять три последних месяца, за которые были начислены более-менее правильные суммы. Вычислить среднюю сумму за месяц. Оплатить без квитанции с реквизитом платежа «оплата за (месяц) из расчёта среднего потребления в (сумма киловатт)». Это нужно обязательно, иначе оплаченная сумма пойдёт в счёт погашения Вашего большого долга.
2. За каждый месяц должен быть отдельный платёж и квитанция должна быть бумажная. Через интернет не оплачивайте!
3. После оплаты с копиями этих квитанций отправляйте претензию на перерасчёт. Лучше всего подать её лично, через канцелярию. И держите нас в курсе. Ситуация запутанная, шансов всё меньше, но мы постараемся Вам помочь.
Анна, теперь всё понятно. В претензии так и пишем. «Требую (не прошу) произвести перерасчёт ошибочно начисленных сумм в размере 1025р за июль (год) из расчёта потребления 325квт и 1025р за август (год) из расчёта потребления 325квт, начисленных по ошибке. Среднее потребление по моему лицевому счёту в летний период составляет не больше 105 квт в месяц, что я могу подтвердить документами, а также показаниями исправного счётчика, о необходимости замены которого ТНС ЭНЕРГО меня не уведомляла. Приобретение и замена счетчика на новый, соответствующий требованиям, была произведена мною добровольно, за счёт моих средств. В случае отказа от перерасчёта я буду вынуждена произвести поверку демонтированного счётчика (модель, серийный номер и его показания, желательно помесячно за июль и август), чтобы подтвердить правильность его показаний и включить расходы на поверку и судебные издержки в сумму искового заявления. Предлагаю урегулировать вопрос с ошибочным начислением 2050 рублей за июль и август в досудебном порядке. Оплату потреблённой электроэнергии в размере фактически использованной (ТУТ ПЕРЕЧЕНЬ КВИТАНЦИЙ за июль и август исходя из суммы 330 р за 100квт) произвела в установленные сроки.»
Это то, что надо будет изложить в претензии. Рекомендуем найти местного адвоката или юриста, хорошо бы знакомого, это будет бесплатно. Который поможет с точки зрения казуистики оформить всё грамотно. Обратите внимание, чем более юридически грамотным будет этот документ, тем меньше будет у ТНС ЭНЕРГО желания пойти на конфликт. Тем более что в суде никого не будет интересовать интерес энергетиков.
Ответить на комментарий